НАУКА БЫТЬ СВОБОДНЫМ

Свобода не есть афиша, которую читаешь на углу улицы. Это живая мощь, которую чувствуешь в себе и вокруг себя. Ф. Ламенне

Уже более 7-ти лет успешно работает Школа навыков Дальнейшего Энергоинформационного Развития (ДЭИР). Все технологии Школы основаны на последних достижениях сравнительно молодой, но уже завоевавшей общественное признание науке энергоинформационике. Основным направлением научных разработок является поиск и внедрение доступных и эффективных техник психологической и социальной самопомощи. Школа ДЭИР открыла более 270 филиалов. С успехом проходят занятия в Англии, Германии, Австрии, Польше, Италии, Франции, Греции, Израиле, США и Канаде.
Свое первое знакомство с методиками Школы будущие слушатели начинают с книг Д.С. Верищагина и К.В.Титова. В них изложены основа, базовый курс энергоинформационики. Однако, многим недостаточно просто одного чтения. И люди идут на очные занятия в Школе ДЭИР, поскольку работа в группе, занятия с компетентным, профессиональным преподавателем дают гораздо больше.

Первое, что спрашивает человек, приходя на очные занятия:
«Что же такое Школа навыков ДЭИР? Чем она занимается? Чем отличается от других систем?»

Попытаемся вкратце ответить на эти вопросы.

В настоящее время развитие человеческого сообщества достигло того состояния, когда плотность социальных связей стала определяющей в поведении людей. Стало больше правил и требований. Стало меньше индивидуальной свободы. Это очень важный, но в то же время критический этап развития человечества.

Критический — потому что отношения между людьми тем прочнее, чем более они связаны с интуитивной, бессознательной составляющей психики человека. Не зря семья прочнее, чем дружба, а дружба прочнее, чем политическая структура. И можно смело утверждать, что общественные связи тоже развиваются по законам коллективного бессознательного, или подсознания человечества.

Они напоминают связи в сознании ребенка — построенные на потребностях, но не подразумевающие ответственности, сильные эмоционально, но лишенные логики, требующие внимания, но не возвращающие его. Эти связи намного проще, чем зрелые связи в сознании взрослого человека, — и теперь, в современном социуме, благодаря огромной плотности и массовости, они начинают сильнее и сильнее влиять на каждого из нас, упрощая личную мотивацию и миропонимание.

Происходит своеобразная «инфляция» индивидуальности, личности. Ушли времена героев, менявших ход истории. Закончилась эпоха религиозных орденов, определявших судьбы стран. Прошло время государств — законодателей мировых порядков. Воцаряется социальная равномерность и монотонность — и взрослые все больше начинают напоминать «постаревших детей»: капризных, самовлюбленных, имеющих проблемы со свободным выбором и целеполаганием. Их жизнь становится иллюзией.

Жизнь «в иллюзии» порождает перманентный социальный стресс. Да, не для кого уже не секрет, что мы живем в эпоху непрерывного социального стресса. Современное общество диктует нам свой жесткий ритм. Нам постоянно не хватает времени заняться собой, решить накопившиеся проблемы. Нам некогда сбросить груз забот. Многие из нас не в состоянии самостоятельно выявить у себя тот или иной комплекс, те или иные психологические барьеры. Потому мы обращаемся за помощью к специалистам.

Но не всегда действия дипломированного психолога достигают своей цели. Очень часто мы уходим разочарованными, несмотря на серьезные рекомендации и потраченные деньги. В чем дело? Дело в том, что многие современные методики психологической помощи сложны для понимания. Они оперируют сложной терминологией, на освоение этих методик уходят годы. Наши с вами годы! А проблемы остаются! Это означает, что использовать методы психологической помощи мы можем только в присутствии специалиста. Он направляет нас. В итоге мы начинаем зависеть от него. И при малейшем неудобстве сразу спешим к своему «спасителю».

Постоянная помощь со стороны рано или поздно делает человека зависимым. Он попадает в опасность, так как становится подверженным чужим манипуляциям. Человек должен оставаться свободным – а значит, должен уметь помогать сам себе.

Современному человеку нужна простая, но эффективная система навыков и методик, которая позволит справляться с проблемами без постороннего вмешательства. Навыки должны помогать в любой, даже самой экстремальной ситуации. Их применение не должно зависеть от обстановки, ритуала и других внешних факторов. Какую систему эффективной психологической помощи выбрать? Ту, которая при минимальных затратах дает максимальный эффект.

В этой непростой ситуации особо перспективным представляется направление, обозначенное в книгах Д.С.Верищагина и К.В. Титова. Почему? Потому что Школа обучает практическим технологиям обращения с сознанием, с социальными взаимоотношениями, выраженными в ощущениях, взаимовлиянием сознаний людей друг на друга. Это позволяет эффективно избегать негативного влияния социума, нежелательных психо-эмоциональных воздействий. Более того, Школа обучает контролировать эти воздействия, помогая человеку избежать разрушительного давления коллективного бессознательного. Овладев навыками ДЭИР, человек самостоятельно, в меру собственных сил и способностей ставит перед собой жизненные цели и ищет пути их скорейшего достижения. Человек становится более сильным, свободным, активным и значительно менее зависимым от обстоятельств.

Большинство людей всю жизнь стремится достигнуть хотя бы минимального успеха. Однако, к сожалению, не у каждого это получается. Поэтому одной из основных задач Школы ДЭИР является – дать комплекс эффективных техник и навыков, пробуждающих в человеке творческие, жизненные силы.

Эти навыки закрепляются в процессе обучения и человек уже совершенно по-другому начинает ориентироваться в жизненных ситуациях и гораздо легче справляется с проблемами.

Разумеется, цели у каждого могут быть разные - материальное благополучие, семейное счастье, удачная карьера. Однако суть их всех сводится к одному - обрести уверенность в завтрашнем дне. Как говорят сами слушатели Школы ДЭИР, предлагаемые методики как раз и рассчитаны на обретение этой универсальной «уверенности». Именно она является фундаментом, основой для творческого роста, для движения вперед, для создания успешной лини жизни.

С одной стороны, человек пребывает в гармонии с самим собой, с другой - спокойно вписывается во внешнюю среду.

Другими словами, по отношению к миру он является «активной единицей», а методики ДЭИР позволяют сделать так, чтобы внешнее окружение не противоречило личной цели человека. Причем выбор цели остается в руках самого человека. Подобное соотношение сил и возможностей, то есть гармоничная адаптация и сохранение сил и энергии - это, по сути, один из важнейших аспектов работы Школы.

Основное качественное отличие методик ДЭИР от других подобных систем заключается в их универсальности.

Овладеть ими может каждый взрослый человек, без каких-либо серьезных ограничений. И еще немаловажное преимущество - применение навыков психологической самозащиты ДЭИР не зависит жестко от момента «обдумывания». На занятиях слушатели доводят свое умение до автоматизма, что позволяет им впоследствии легко пользоваться полученными знаниями, не прибегая к услугам преподавателя или консультанта. Методики ДЭИР действуют не только в учебном зале, но и в реальной жизни, за стенами школы, где уже нет аудитории, где рядом нет преподавателя, а есть только проблемы и возможность их решить.

Спектр применения методик ДЭИР достаточно широкий – семейные проблемы, вопросы в деловой сфере, проблемы адаптации в социуме, снятие различных комплексов, блоков и зажимов, развитие творческих способностей, стимуляция к эффективной деятельности, создание стабильного тонуса и хорошего самочувствия.

Большое внимание уделяется методам воспитания лидерских качеств. В Школе серьезно изучается технология успешного существования в социуме. Ведутся практические разработки по различным аспектам эффективного воздействия на социум. Риторика и дизайн, пластика и актерское мастерство нашли свое отражение в методиках ДЭИР.

Что является самым главным в работе Школе ДЭИР?
Первое, и наверное основное -- это серьезная подготовка преподавательского состава. В любом педагогическом процессе очень много зависит от личности и профессионализма преподавателя – его внимания, терпения, творческого подхода, его бережного отношения к слушателям. Ведь в процессе обучения выявляются самые яркие грани, стороны личности, и задача преподавателя заключается в том, что бы аккуратно подкорректировать, подшлифовать эти грани, дать им возможность заиграть всеми красками и оттенками. Это конечно очень сложно! Именно поэтому в Школе не так много преподавателей, и они проходят весьма серьезный отбор.

Почему? Да потому что Школа навыков ДЭИР – обучающее учреждение. Поэтому, как и любое другое учебное заведение, Школа ДЭИР имеет четко фиксированную базовую основу (базовые ступени), с которой может ознакомиться любой желающий: это учебники Д.С.Верищагина и К.В.Титова «Полный учебный курс Школы навыков ДЭИР». На обучение отведено определенное количество академических часов, разработана лекционная и семинарская база, печатаются методические пособия для самостоятельной работы.

Немаловажно отметить, что методики и техники ДЭИР рождаются не по заказу. Это – результат кропотливой работы всего преподавательского коллектива. Методики разрабатываются с учетом практического опыта, теоретических концепций, пожеланий слушателей. Все базовые техники ДЭИР проходят экспертную оценку в Международной Академии информатики и развития высоких технологий.

Энергоинформационика – это в первую очередь наука, и как всякое научное направление требует постоянных исследований перед каким-либо практическим применением, требует ответственности за ту сумму знаний, что получат обучаемые. Поэтому Школа предъявляет к своим преподавателям самые высокие требования: отличное знание теории, широкий спектр практических навыков, высокая коммуникабельность и лекторские способности, внутренняя культура и личная харизматичность.

Стоит согласиться, что отнюдь не каждый педагог соответствует подобным требованиям! При этом надо учитывать, что квалификационные экзамены на подтверждение статуса «преподаватель Школы ДЭИР» проходят каждый учебный год.

Требования жесткие, однако ситуация такова, что без подобного подхода будет нанесен ущерб слушателям Школы, живым людям, пришедшим получать знания социально-психологической самопомощи. К обучению на группы допускаются только высококлассные специалисты, подтвердившие свою квалификацию, имеющие официальный статус преподавателя и соответствующий этому статусу диплом. У каждого преподавателя ДЭИР определенный график работы, утвержденное расписание занятий. Информацию о любом преподавателе Школы всегда можно узнать в Центральном офисе Школы или на сайте ДЭИР (www.deir.org).
В этом – принципиальная позиция Школы! Поскольку еще хватает нечистоплотных, безнравственных «деятелей», которые, беззастенчиво прикрываясь брэндом «ДЭИР», без малейшего смущения попросту обманывают людей. То, чему они пытаются «учить», выдавая собственные поделки за «технологии ДЭИР», не то что исследовать, даже понять бывает просто невозможно…

Что же касается более глубинных процессов, связанных с обучением, то весьма приятно наблюдать, когда после Первой ступени ДЭИР человек начинает изменяться, как он становится ярче, красивее, в нем постепенно проявляется все его внутреннее богатство. Человек перестает суетиться, разбрасываться, его желания упорядочиваются сообразно имеющимся возможностям. Тем более, у каждого своя шкала оценок и единой для всех она быть не может. Отсюда бесчисленное количество всевозможных вариантов событий, поступков и судеб! Наверное, поэтому практика Школы ДЭИР особенно уникальна!

Обязательно нужно отметить, что Школа ДЭИР, как организация, ни в коей мере не подавляет своих слушателей, не навязывает им некой идеологической модели, не занимается проповедью определенных морально-этических комплексов. Скорее наоборот, она дает шанс проявиться личности в более полном объеме. То есть весь состав Школы -- это группа ярких индивидуальностей, делающих вместе одно дело. Каждый на своем участке работы и каждый со своим, сугубо индивидуальным подходом. Степень доверия к Школе возникает на самых первых этапах обучения, однако не перерастает в слепую веру: в «отца-основателя», «супер-методики» и прочую мистическую чепуху.

Основная же задача видится в том, чтобы разбудить те первичные навыки, которые человеку даны с рождения. Пусть сам слушатель в процесс самостоятельной работы закрепляет и развивает полученные знания о самом себе. То есть основная направленность методик ДЭИР – это пробуждение творческого подхода. Например, вам дали карандаш и хорошо научили держать. Только после этого вы сможете уже самостоятельно нарисовать круг или квадрат. Таких кругов и квадратов человеку придется нарисовать очень много, прежде чем перейти к отображению более сложных объектов. Аналогия понятна…

Разумеется, всех жизненных ситуаций ни один преподаватель охватить не сможет. Слушателям приходится серьезно потрудиться, самостоятельно шлифуя приобретенные навыки и открывая в себе все новые и новые возможности. Это и есть творчество, это и есть свобода. Реальность ДЭИР - это постоянный поиск, постоянное движение вперед! Какой бы сферой деятельности не занимался человек - врач он или военный, студент или рабочий – в Школе ДЭИР он найдет для себя нечто ценное, что поможет по-новому взглянуть на себя, на окружающих, на мир в целом!
Один из девизов Школы звучит так: «Куда вы пойдете дальше – решать только вам!» И это – важнейшая точка отсчета при выборе жизненного пути. Любой человек – уникален. И душа человека – бесценна. Навыки и технологии ДЭИР – это не панацея. Это всего лишь одна из многочисленных попыток ученых-практиков выявить подлинные способности человека, активизировать его творческий потенциал. Собственно говоря, для этого и существует любая школа, будь то общеобразовательная или специализированная.
Вы можете обучаться ДЭИР, или нет – от этого проблема выбора не исчезнет. Свобода – это не только великое искусство, но и наука.
Школа ДЭИР предлагает изучать свободу – чтобы стать свободными!



Сайт создан в системе uCoz